1. Что такое Чтение?


Рассматривающему эту нашу книгу следует ставить своей целью не разглядывание ее украшений; ему нужно ознакомиться с содержащимися там притчами, пока он не дойдет до конца. Он должен останавливаться над каждой притчей и словом, утруждая над ней свое внимание…

Абдаллах Ибн аль-Мукаффа «КАЛИЛА И ДИМНА»

Чтение — основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Даже с появлением новых средств массовой информации — радио и телевидения значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно.
Сейчас в мире выходит более 100 тыс. научных журналов, и ежегодный прирост литературы на земном шаре составляет более 60 млн. страниц. Только научно-технической литературы за одну минуту печатается 3 тыс. страниц. Растет армия читателей, увеличиваются затраты времени на чтение. Проблема усвоения печатной продукции — одна из важнейших. По свидетельству специалистов, люди используют только 2—3% накопленных за всю историю человечества знаний, а объем их увеличивается вдвое каждые 50 лет.
В России управление потоками информации ведется на научной основе. В стране создана общегосударственная система научно-технической информации для комплексной обработки текстовой информации. Успешно разрабатываются автоматизированные информационные системы, использующие современную вычислительную технику и аппаратуру передачи данных. Но на выходе любой информационной системы в конечном счете оказывается человек, который должен усвоить выданную системой информацию. Таким образом, проблема обработки человеком печатных текстов остается.
ЧитающийГениальное создание природы — головной мозг человека формировался в эпохи, когда объемы информации, поступающей из внешней среды, были ничтожны и выработанные в процессе эволюции скорости ее восприятия были достаточны. В условиях современной цивилизации большинство людей оказалось уже не в состоянии усваивать потоки всех видов информации. Вместе с тем резервы головного мозга в этом отношении далеко не исчерпаны. Этим объясняется, например, и тот факт, что вычислительные машины, во многом еще проигрывая человеку, по некоторым параметрам его превосходят. Особенно очевидно это обнаружилось в системах, дающих возможность диалога «человек — машина».
Электронная вычислительная машина оперативно выдает на экран терминала — телевизионного показывающего устройства результат вычислений, а человек-оператор на считывание результатов затрачивает очень много времени. А ведь иногда от того, насколько быстро принято решение, зависит бесперебойная и безаварийная работа механизмов и оборудования. За последние 20 лет емкость запоминающих устройств ЭВМ возросла более чем в 1000 раз, их быстродействие — более чем в 100 раз. А человек? Наблюдения ученых показывают, что большинство людей читает с такой же скоростью, как 50 и 100 лет назад: 150—200 cл./мин. Вот почему с особой остротой встает вопрос о повышении скорости чтения каждым членом нашего общества.
Цель сайта — помочь желающим овладеть искусством быстрого чтения, т. е. значительно повысить его скорость и качество усвоения прочитанного. Более 15 лет научная группа под руководством авторов настоящей работы изучает особенности процесса чтения, разрабатывает и проверяет различные методы обучения быстрому чтению. Исследования основываются на последних достижениях ученых, работающих в смежных областях: психологов и лингвистов, физиологов и педагогов.
На сайте представлен обобщенный опыт обучения различных категорий читателей: школьников, студентов, руководящих работников разного уровня. Всего за период 1970—1986 гг. методу быстрого чтения обучено около 10 тыс. человек.
Проведена многократная проверка эффективности отдельных упражнений и всей методики в целом.
Мозг и компьютерВ нашей стране возрастает интерес к проблеме повышения скорости чтения, выпускаются книги, методики обучения. Некоторые из них содержат многочисленные, порой занимательные упражнения, которые, безусловно, полезны для развития отдельных компонентов мышления. Однако они не обеспечивают решение главной задачи — воздействия на глубинные процессы мышления, изменение самих механизмов чтения. Вследствие этого формируются временные, неустойчивые стереотипы чтения, что вряд ли можно считать целесообразным. Обучающийся не возмещает затраты времени и усилий.
Безусловно, каждый читатель может выбрать тот или иной способ освоения техники быстрого чтения. Отличительная же особенность предлагаемой методики обучения состоит в реализации принципа экономии сил. Многолетние исследования процесса чтения показали, что только комплексное воздействие на механизмы мозга может дать эффективный и долговременный результат. Исходя из этого, на сайте предлагается минимальное количество упражнений, обеспечивающих максимальный эффект. В процессе чтения наш мозг использует различные программы и коды. Научиться быстро читать — это прежде всего освоить более эффективные программы умственных действий, научиться работать в другой кодовой системе. Предлагаемая методика обучает мозг новым программам и создает новую систему кодирования. И именно в этом ее качественное отличие от аналогичных отечественных и зарубежных методов обучения.
Чтение — это прежде всего труд, и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным — задача быстрого чтения.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив